Шоу–Дао (Shou-Tau)

Шоу–Дао (Shou-Tau)

«Белые люди пришли к нам из Индии. Среди них был Великий Учитель, Великий Мастер. Они называли себя «Хранители Времени», а путь свой звали «Дорогой Спокойствия». Долгое время они жили в горах, и к ним приходили многие из тех, кто позднее стал знаменитым. Первые «невидимки» Китая – тоже их потомки. Настал день, когда Великий Мастер приказал им сойти в долины и растаять среди других...»

Клан Шоу–Дао, ещё не имея этого названия, начал формироваться в глубокой древности, около пяти тысяч лет назад. История этого племени в чем-то перекликает­ся сисходом Рамы, легендарного вождя друидов, из Евро­пы в Азию. Зен Авеста, священная книга персов, рассказывает об этом переселении. Раме приписывается откры­тие и описание двенадцати знаков Зодиака, он был осно­вателем арийской религиии любимым героем индийско­го эпоса. Но в то время, как символом Рамы был Овен, основатели Шоу-Дао сохранили неизменным культ дерева, как объекта поклонения, и символом их,естественно, осталось дерево. В Индии члены клана стали называть себя «Ветви дерева».

Впоследствии, уже в Китае, культ поклонения дереву слился с учением о пяти первоэлементах – у-син и превратился в учение о «человеке–дереве», где «дерево» – символ совершенства, итог долгих тру­дов, мучений и тревог. «Человек–дерево» является воином и философом, хранителем знаний и носите­лем добра, врачом и поэтом, художником и крестья­нином в одном лице.

Небольшое языческое племя, жившее где-то на севере Европы, управлялось жрецами культа Бога–Де­рева, бога смерти и крови. Ритуалы этого культа осно­вывались на человеческих жертвоприношениях. И вот среди этого сообщества людей появились еретики, утверждавшие, что дерево не пьет кровь, что дерево не нуждается в крови. Для дерева важны лишь земля, вода, воздух и солнце. Более того, они утверждали, что люди, приносящие жертвы, уничтожают свой собственный народ. Не боги, живущие в деревьях, насылают на людей леса страшные болезни, – нет, в этом виноваты горы гни­ющих трупов, приносимых в жертву и сваленных под свя­щенными деревьями. «Болезнь – не кара духов, болезни надо лечить» – говорили они. жрецы должны были нака­зать еретиков. Началась война, в ходе которой отступники решили покинуть леса. Уходя, они унесли с собой ветви священных деревьев. Ветви их деревьев не нуждались в крови, они даровали жизнь. Ушедшие учились выжи­вать, сражаться и лечить.

Племя уходило сначала на юг, а затем на восток. Отступление не было поспешным. Избегая вооруженных столкновений с местными жителями, племя останавлива­лось, иногда на годы, в приглянувшихся ему местах, а потом вновь отправлялось в путь, обрастая по дороге представителями иных племен и народностей. Для того чтобы люди, говорящие на разных языках, могли лучше понимать друг друга, был выработан и доведен до совер­шенства язык жестов, с помощью которого и сейчас после­дователи Шоу–Дао могут узнать друг друга в толпе и объ­ясниться даже в том случае, если их разделяет языковый барьер. Постепенно формировался клан, члены которого, несмотря на различную племенную, национальную и расо­вую принадлежность, сохраняли общность ритуалов и поклонялись Дереву жизни как символу жизни. Впос­ледствии поклонение Дереву жизни модернизировалось в учение «Вкус плода с Дерева жизни», или, сокращенно, «Вкус жизни».

В первый раз клан раскололся в очень глубокой древ­ности. Часть клана ушла в Египет, другая часть направи­лась в Индию. Неизвестно, что произошло с египетской ветвью клана, но существует легенда, что после того, как воссоединятся обе ветви – египетская и индокитайская, тайное знание Шоу станет полным и принесет человечест­ву огромную пользу. Последователи Шоу–Дао, стре­мясь сохранить знания древних, в каждой новой стране, через которую они проходили, искали религию или философское учение, которое менее других отличалось от их мировоззрения, и среди приверженцев этого уче­ния находили новых друзей, которым понемногу откры­вали свои тайны. К моменту, когда клан прибыл в Индию, там существовало невероятное количество племен, верований, различных экзотических сект и кла­нов. Члены некоторых таких сект принадлежали к раз­ным национальностям и вероисповеданиям. Их объеди­няло служение тайным магическим культам, соединен­ное иногда с политическими или коммерческими инте­ресами.

Примером такой секты является секта тхагов, или тутов–душителей, – секта грабителей и убийц. Тха­ги не имели какой-то особой религиозной доктрины. К ним мог присоединиться как мусульманин, так и индуист. Существует следующий миф о возникнове­нии секты тхагов: однажды богиня Кали в образе устра­шающей богини Бхайрави отметила среди своих почитателей самых верных – тхагов, наделила их необычай­ной силой и коварством и научила душить свои жертвы специальной лентой – румалом. Молодые тхаги прохо­дили период обучения, а затем на пра­зднике дашахра совершался обряд посвяще­ния. Они полу­чали заступ, чтобы рыть могилы для жертв, румал, c помощью душили, а затем, в зависимости от своей веры, они при­сягали на каком-нибудь священном индуистском тексте или на Коране, давая клятву верности, храбрости и мол­чания. Душители имели разветвленную организацию и точно разработанный порядок действий. Разведчики выясняли, когда и откуда отправляются в путь богатые купцы или ростовщики, жертву душили, и гробовщики священным заступом тут же рыли для нее могилу. Тхаги старались не выделяться среди обычных граждан, в про­межутках между операциями они жили дома, занимаясь ремеслом или торговлей.

Клан «Ветви дерева» сформировался в основном на территории Индии, вобрав в себя множество мелких кланов и школ. Там же, в Индии, он объединился с кла­нами «Хранителей времени», «Держащих» и «Многоруких». Все эти кланы владели хорошо развитыми воин­скими искусствами и тайными знаниями.

Из-за тайных знаний «Хранителей времени» клан «Ветви дерева» оказался вовлеченным в войну с кланом «Черного камня». Люди «Черного камня» поклонялись священному черному камню небесного происхождения. Они владели большим черным камнем и несколькими его осколками, хранившимися у посвященных клана. При помощи священных черных камней можно было излечивать болезни, стимулировать жизненные силы организма, убивать, развивать сверх-способности и делать многие другие невероятные вещи.

Клан «Хранителей времени» во время войны с «Чер­ным камнем» раскололся на три части: одна часть клана примкнула к «Ветвям дерева», другая предпочла остаться нейтральной, а третья перешла на сторону клана «Черного камня». «Ветвям дерева» удалось победить и захватить большой черный камень. Он был распилен на несколько сотен очень маленьких прямоугольных частей. Эти пря­моугольники использовались в дальнейшем последовате­лями Шоу-Дао для лечения, в качестве пароля и как лич­ный амулет посвященного. С одной стороны такого аму­лета при помощи микроскопических точек и знаков отме­чались все заслуги и достижения его владельца. Промахи и ошибки фиксировались на другой стороне. С тех пор повелось, что рядовые члены клана имеют деревянные таблички, на которых они отмечают определенные ступе­ни своей жизни и этапы прохождения путей.

Непосредственно перед переходом из Индии в Китай члены клана начали называть себя «Спокойными». В Китае после слияния с некоторыми даосскими школа­ми у клана появилось еще одно название – «Бессмерт­ные». Помимо уже упомянутых, есть и другие названия клана – «Ветви потока», «Пальцы одной руки», «Обрет­шие Мудрость», «Плоды Дерева жизни», «Хранители Солнечной Истины». Впоследствии из-за идеологичес­ких преследований, с целью замаскировать свое учение, «Спокойные», оставив почти прежнее звучание, измени­ли написание иероглифа Шоу, означающего «спокойст­вие», на иероглиф Шоу, означающий «кисть», «рука», и укрылись таким образом за фасадом школы рукопаш­ного боя. «Спокойные» появились в Китае задолго до буддизма и Бодхидхармы. После затяжной войны с кланом «Черного камня» они, несмотря на победу, были сильно обескровлены и предпочли перебраться в более безопасные места.

В Китае клан «Спокойных» раскололся во второй раз, когда трое братьев из числа посвященных клана были осуждены за поступок, противоречащий законам Шоу: они за деньги убили противника одного китайского военачальника. Последователи Шоу–Дао никогда не убивали нарушивших закон клана и даже предавших клан людей. Они просто изолировали таких людей от себя. И трое бра­тьев были изгнаны из клана. К чести клана нужно сказать, что за всю его историю только трое посвященных наруши­ли его законы. Изгнанные братья и несколько примкнув­ших к ним последователей организовали клан Кэндока. Название нового клана было образовано из частей имен троих братьев, его возглавлявших. Кэндоки стали, по существу, ниндзя, выполняя заказы на убийства и уча­ствуя в политической борьбе. Другие люди называли их «люди–волки» или «люди–собаки», так как они на телах своих жертв оставляли своеобразные метки – укусы.

В различные исторические периоды, когда клан Шоу–Дао не подвергался гонениям со стороны окружа­ющего его общества, его последователи развивали более активную, чем обычно, деятельность в поисках приверженцев учения. Кроме благополучия клана как такового, последователей Шоу–Дао беспокоило и благополучие людей вообще. жителей Земли они называли Большим народом, нации, национальности и этнические группы — малыми народами. «Спокойные» говорили: «Когда Боль­шой народ станет большой семьей, не тогда ли дети и отцы будут счастливы?» Как показала практика, древ­ние знания клана «Бессмертных» не потеряли своей актуальности и в наши дни, и продолжают приносить пользу в самых различных областях человеческой дея­тельности.

УЧЕНИЕ ШОУ–ДАО 

Шоу–Дао – древнее тайное даосское этико-фило­софское учение, в основу которого положена идея жиз­ненности. жизнь, по представлениям шоу–даосов, явля­ется бесценным подарком судьбы, которым необходимо научиться пользоваться во благо себе и окружающим. Собственно, этой учебе посвящена вся жизнь даоса. Помимо философской концепции, система Шоу-Дао включает в себя множество других аспектов:  

  • Воинское искусство. 
  • Управление внутренней энергией и ее использование в боевой ситуации и в целях оздоровления: 
  1. Работа с сексуальной энергией, базирующая­ся на упражнениях «спящей собаки» (образ внутренней энергии). 
  2. Техника «ядовитой руки», позволяющая уби­вать или парализовать противника легким прикоснове­нием пальца. 
  3. Развитие экстрасенсорных способностей для обнаружения и предугадывания действий противника и для бесконтактного воздействия на него. 
  4. Ци–гун Шоу–Дао и использование внутрен­ней энергии для лечения и самолечения. – Психотехники. 
  5. Медитативные техники. 
  • Общение и управление собой и другими людьми или «Поедание плода с Дерева жизни» – стройная концепция взаимодействия с другим человеком, группой или толпой людей на физическом, энергетическом, подсознательном, психическом и других уровнях одновременно для дости­жения определенных целей. 
  • Система «Вкус плода с дерева жизни». Как говорят последователи Шоу–Дао, это система, «с помощью кото­рой достигаются все цели». Эта система предусматривает развитие всех органов чувств, тела и различных способно­стей; управление любыми процессами, происходящими в теле человека, в обществе и в ближайшем его окружении; искусство выживания; формирование оптимистического взгляда на жизнь и соответствующего душевного настроя; искусство наслаждения земными радостями; медитатив­ное осознание жизни и многое другое. 
  • Глубокие медицинские знания, соперничающие по эффективности с классическими китайскими и тибетски­ми медицинскими системами.

Рукопашный бой школы Шоу–Дао – это сконцент­ рированный опыт тысячелетий выживания. Кристаллизуя и оттачивая техники ведения поединка шоу–даосы довели это искусство до невиданных высот. Тысячи реальных, бес­компромиссных и шокирующих технических действий, сознательное использование в бою энергетического потен­циала, позволяли «Спокойному» выходить победителем из самых жестоких схваток с людьми и животными,защищать себя и клан. Постепенно, путем проб и ошибок, были ото­браны наиболее эффективные и динамические приемы.

Основными канонами стиля стали представления о сфере, пронизанной линиями и кругами концентрации энергиици, представления о движениях как о ряде застыв­ших поз, а также чуждая догматике и муштре, основанная на индивидуальных способностях ученика, система тренировок.

Рукопашный бой Шоу–Дао, будучи свободным медитативным творчеством среди невообразимого коли­ чества приемов, очень эффективен. От других боевых искусств его отличает универсальность и естественность движений. Десятки базовых принципов находят свое воплощение в сотнях комплексов и приемов. Каждый из них часто равнозначен всему техническому потенциалу других воинских школ. Так, например, техники комплекса «рубка и ломка бамбука» по количеству и качеству дейст­вий аналогичны нескольким школам айкидо и дзю-дзюцу. Разящая мощь ударов ног в «хвосте дракона» не уступает самым изощренным корейским техникам. Чувствительность и контроль, тайны приложения усилий даже в ученическом варианте сопоставимы с продвинутыми прак­тиками Тайцзицюань и Ба–гуа. Техники контроля цент­ральной линии и «липких рук» изучаемые на первой сту­пени, по разнообразию и эффективности превосходят некоторые школы Вин–Чун. Не имеющие аналогов в других школах техники «гибкого кулака» уникальны в своей боевой мощи. А сокровенные тайны «облачных движений», исполняемых в измененных состояниях сознания, позволяют не только полностью контролировать действия противника, защищаясь даже от незаме­ченных ударов, но и сражаться в абсолютной темноте.

В Шоу–Дао детально разработана техника боя с ору­жием и против него. Уже начиная со второй ступени сво­его развития, боец «Спокойных» не знает безвыходных ситуаций. Используя техники усиления, трансовые состо­яния, работу с 5-ю стихиями, аутодвижения, он все боль­ше контролирует ход боя, а противник становится безвольной марионеткой в его руках.

На основе знаний школы рукопашного боя Шоу– Дао создана и усовершенствована система УНИБОС.

Бойцы

Гринблат Олег Аркадьевич

Гринблат Олег Аркадьевич

Новое в энциклопедии

Соболевский Дмитрий Леонидович

Соболевский Дмитрий Леонидович

Чёрный пояс, общественный деятель Республики Саха (Якутия), 2 дан Годзю-рю каратэ-до, отличник ФКиС Республики Саха (Якутия),, тренер-преподаватель высшей категории, председатель региональный РО «Федерация всестилевого каратэ России» Республики Саха (Якутия), региональный представитель РО ОФСОО «Федерация Зендокай Будо каратэ России» в Республике Саха (Якутия)
Святышев Андрей Анатольевич

Святышев Андрей Анатольевич

Стаж занятий каратэ более 30 лет. Тренерский стаж с 1997 года.
Победитель и призер областных и общероссийских соревнований по каратэ.
Неоднократный призер Открытых Областных турниров Воронежской области по кендо,
призер Регионального Первенства республики Калмыкия по кендо 2017 года.
Сурков Владимир Олегович

Сурков Владимир Олегович

Создатель и руководитель Школы Кунг-Фу Владимира Суркова Первый Вице-президент Федерации Кунг-Фу России Председатель Федерации Кунг-Фу Алтайского края 3-х кратный Чемпион Мира по Кунг-Фу
Рабаданов Магомедкамиль Набиевич

Рабаданов Магомедкамиль Набиевич

Президент Федерации Кунг-фу России. Заслуженный тренер России. Судья международной категории по Кунг-фу – 7-й дан.
Кучма Юрий Вячеславович

Кучма Юрий Вячеславович

Основатель школы Практического НОКАУТ КАРАТЭ "СНЕЖНЫЙ БАРС" (1974г.) и стиля смешанного боевого искусства ММА "САМБО-КАРАТЭ". Президент и заслуженный тренер Международной Ассоциации Практического САМБО-КАРАТЭ
Новости

Публикации

КСБ — возрождение  русской культуры

КСБ — возрождение русской культуры

Что такое клуб стеношного боя?

Встреча клуба начинается с молодецких забав, т.к. забавы очень хорошо подходят для разминки и отработки элементов как стеношного так и уличного боя...

РСБИ


Виды боевых искусств
Кунг-Фу

Кунг-Фу

Кунг-фу (мастерство поединка) — китайское боевое иск...
Читать далее
Ниндзюцу

Ниндзюцу

Ниндзю́цу (искусство скрытности) — японское боево...
Читать далее
Тхэквондо

Тхэквондо

Тхэквондо́ — корейское боевое искусство. Характер...
Читать далее
Все виды
Яндекс.Метрика