Вин-Чунь

Вин-Чунь
В стиле используется множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в Вин Чунь основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.
Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южно-шаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны. Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южно-шаолиньского послушника Янь Эра то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй.
Однако, в 1930-40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин», а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километрах друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.
Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.
Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь, изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций вин-чунь, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей Вин-Чунь.
Вьетнамское направление вин-чунь куэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня, легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

Самые известные на сегодняшний день ветви стиля:
  • Ип Ман винчунькуэн (кулак вечной весны Е Вэня, Ип Мана на кантонском наречии).
  • Фуцзянь вэнчунькуэн (кулак вечной весны из провинции Фуцзянь).
  • Фунг Сю-Чин вэнчунькуэн (кулак вечной весны Фэн Шаоцина).
  • Футсао винчунькуэн (кулак восхваления весны рук Будды).
    Говорят, что это направление содержит элементы Южного Богомола и внутренних систем семьи Фу.
  • Гулао винчунькуэн (кулак восхваления весны деревни Гулао).
    Иногда этот стиль называют Пяньсань винчунькуэн (кулак восхваления весны с корпусом, повернутым боком).
  • Хайбань винчунькуэн (кулак восхваления весны из оперы).
  • Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Хуан).
  • Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Ху).
  • Чжи Шим вэнчунькуэн (кулак вечной весны Чжишаня).
  • Цзю Вань винчунькуэн (кулак восхваления весны Цзю Ваня).
  • Ли Шинг винчунькуэн (кулак восхваления весны Ли Шина).
  • Леунг Ган-Мун винчунькуэн (кулак восхваления весны Лян Гуанманя).
  • Малайский вэнчунькуэн.
  • Наньян винчунькуэн (кулак восхваления весны стран Юго-Восточной Азии).
  • Пань Нам вэнчунькуэн (кулак вечной весны Пэн Наня).
  • Пао Фа Льен вэнчунькуэн (кулак вечной весны Лю Дашэна).
  • Вьетнамский винчунькуэн.
  • Юэнь Кай-Сань винчунькуэн (кулак восхваления весны Жуань Цишаня).
  • Тхеу Лам Фат Сон Вин Сюань Куен (шаолиньский кулак прекрасной весны из города Фошань)
В настоящее время Вин Чун занимаются тысячи человек, поэтому обычно в каждой школе вводится система аттестации, различающая адептов стиля по уровню мастерства. Однако в самом Китае ещё сохранилось положение, когда сертификаты о прохождении того или иного уровня обучения выдаются преимущественно для предъявления за пределами Китая.

Бойцы

Павловский Валерий Геннадьевич

Павловский Валерий Геннадьевич

Демидов Олег Альбертович

Демидов Олег Альбертович

Смирнов Леонид Алексеевич

Смирнов Леонид Алексеевич

Новое в энциклопедии

Соболевский Дмитрий Леонидович

Соболевский Дмитрий Леонидович

Чёрный пояс, общественный деятель Республики Саха (Якутия), 2 дан Годзю-рю каратэ-до, отличник ФКиС Республики Саха (Якутия),, тренер-преподаватель высшей категории, председатель региональный РО «Федерация всестилевого каратэ России» Республики Саха (Якутия), региональный представитель РО ОФСОО «Федерация Зендокай Будо каратэ России» в Республике Саха (Якутия)
Святышев Андрей Анатольевич

Святышев Андрей Анатольевич

Стаж занятий каратэ более 30 лет. Тренерский стаж с 1997 года.
Победитель и призер областных и общероссийских соревнований по каратэ.
Неоднократный призер Открытых Областных турниров Воронежской области по кендо,
призер Регионального Первенства республики Калмыкия по кендо 2017 года.
Сурков Владимир Олегович

Сурков Владимир Олегович

Создатель и руководитель Школы Кунг-Фу Владимира Суркова Первый Вице-президент Федерации Кунг-Фу России Председатель Федерации Кунг-Фу Алтайского края 3-х кратный Чемпион Мира по Кунг-Фу
Рабаданов Магомедкамиль Набиевич

Рабаданов Магомедкамиль Набиевич

Президент Федерации Кунг-фу России. Заслуженный тренер России. Судья международной категории по Кунг-фу – 7-й дан.
Кучма Юрий Вячеславович

Кучма Юрий Вячеславович

Основатель школы Практического НОКАУТ КАРАТЭ "СНЕЖНЫЙ БАРС" (1974г.) и стиля смешанного боевого искусства ММА "САМБО-КАРАТЭ". Президент и заслуженный тренер Международной Ассоциации Практического САМБО-КАРАТЭ
Новости

Публикации

КСБ — возрождение  русской культуры

КСБ — возрождение русской культуры

Что такое клуб стеношного боя?

Встреча клуба начинается с молодецких забав, т.к. забавы очень хорошо подходят для разминки и отработки элементов как стеношного так и уличного боя...

РСБИ


Виды боевых искусств
Кунг-Фу

Кунг-Фу

Кунг-фу (мастерство поединка) — китайское боевое иск...
Читать далее
Ниндзюцу

Ниндзюцу

Ниндзю́цу (искусство скрытности) — японское боево...
Читать далее
Тхэквондо

Тхэквондо

Тхэквондо́ — корейское боевое искусство. Характер...
Читать далее
Все виды
Яндекс.Метрика